Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА

Дата: 10 мая 2022 в 12:58

Государственное учреждение образования

«Кащинская детский сад - средняя школа

Чашникского района»

Торжественное мероприятие,

посвящённое Дню

юного героя-антифашиста

«НАМ

ДОВЕРЕНА

 ПАМЯТЬ»

                                                                                                      

                                                                                                         Составитель:                                      

                                                                                                         Колмак А.А.

                                                                                                         Руководитель по

военно- патриотическому

воспитанию

аг. Новая Заря

2022 г.

Эпиграф:

Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- А Родину за жизнь не отдадим!
 

Дата проведения: 8 февраля 2022 года.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: пионеры, классные руководители 5 -8-х классов.

Цель: воспитание патриотизма, мужества и героизма.

Задачи:

1.Почтить память пионеров-героев в ходе торжественного мероприятия, посвящённого Дню юного героя-антифашиста.

  1. Обогащать и расширять знания детей по истории; развивать внимание, память, мышление, формировать образные представления.
  2. Воспитывать патриотизм, ответственность, смелость и другие положительные моральные качества.

Оборудование: в кабинете оформлен стенд с портретами пионеров-героев; мультимедийная установка для демонстрации слайдов.

                                               Ход мероприятия

Учитель: Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою
Знает народ: пионеры-герои
Навечно остались в строю

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же как вы девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть, учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену. И сегодня мне хочется зажечь на нашем мероприятии огонь как частицу того Вечного огня в память о погибших юных героях – антифашистах. (ЗАЖИГАЕТ СВЕЧУ)

   - О чем мечтают больше всего люди? (Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле).

      8 февраля –  День юного героя-антифашиста. Этот день отмечается ежегодно 8 февраля с 1964 года.

Почти 77 лет прошло со дня победы в ВОВ, но ежегодно и в феврале, и в мае  люди  вспоминают тех, кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не только взрослые, но и дети, ваши  ровесники, и даже младшие.

Ведущий 1

 Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребе­нок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву­чат взрывы,  не горят деревни и  города.

Ведущий 2

А что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 3

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

Ведущий 4

            Фашистская  Германии во главе с Гитлером  рвалась  к мировому господству.

            22 июня 1941 года немецкие захватчики вероломно на­пали на советское государство.          

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родите­лями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов.

Ведущий 1

Они шли  нескончаемым потоком по дорогам войны, которая продолжалась  несколько долгих лет. Сколько их было, измученных и обессиленных, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

Ведущий 2

Грозный сорок первый…. 

Как он изменил судьбы!

Обагрил кровью и слезами детство.

Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.

Разрушил светлые мечты…

Ведущий 3

Погибали дети и на фронтах,  и на оккупированных фашистами территориях, в концлагерях и в блокадном Ленинграде.

Ведущий 4

Имя Тани Савичевой знают все жители Петербурга. 11-летняя школьница Таня Савичева  не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Т.Савичева крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
«Женя умерла 28 декабря, в 12 ч. 30 минут утра 1941 года».

 «Бабушка умерла 25 января, в 3 ч. дня 1942 года».

 «Лека умер 17 марта, в 5 ч. утра 1942 года».

 «Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года».

 «Дядя Леша умер 10 мая, в 4 ч. дня 1942 года».

 «Мама — 13 мая, в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года».

 И три последние строчки заключают ее дневник:

 «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Ведущий 1

Вот так погибла большая ленинградская семья. Всех унесла блокада. Не выжила и сама Таня. Ее, правда, вывезли из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. Там, в Нижегородской области, в поселке Шатры, стоит памятник маленькой ленинградской школьнице. В честь Тани Савичевой названа планета.

Ведущий 2

В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте и в партизанских отрядах. Женщины, которые не ушли на фронт, работали сутками в госпиталях и на заводах, дети помогали им.

Ведущий 3

Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места. Тысячи ребят без отрыва от учебы  работали по 12 часов в сутки. Мальчики и девочки  выполняли сложную работу на токарных станках. Многим приходилось ставить под ноги деревянные ящики, так как они не доставали руками до рабочего места.

Ведущий 4

За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях, мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми.

Ведущий 1

Солнечным  утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово “война”.

Чтоб дойти до тебя, 45-й

Сквозь лишения, боль и беду

Уходили из детства ребята

В сорок первом, грозном году…

Ведущий 2

Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну.

Память павших на фронтах, оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, почтим Минутой молчания.

                        «М И Н У Т А      М О Л Ч А Н И Я»

Учитель:- Но почему именно 8 февраля? – спросите вы. -  Что же такого особенного случилось в этот день?

В разные годы в разных странах мира на 8 февраля выпали случаи гибели юных героев:
8 февраля 1943 года гитлеровскими фашистами были расстреляны герои «Молодой Гвардии» Краснодона, комсомольцы Олег Кошевой, Сергей Тюленев, Любовь Шевцова и их товарищи.
8 февраля 1962 года во Франции от рук фашиствующих молодчиков из профашистской организацией ОАС при разгоне демонстрации парижских рабочих, протестовавших против войны в Алжире, погиб школьник-интернационалист Даниэль Фери.

8 февраля 1963 года в Ираке — был замучен юный коммунист Фадыл Джамаль, не выдавший пришедшей к власти в Ираке фашистской диктатуре, где скрываются его родители.

А кто же такие были ДАНИЭЛЬ ФЕРИ и ФАДЫЛ ДЖАМАЛ? – спросите вы.

Ведущий 3. Даниэль Фери – 15-летний французский мальчик.  Каждое утро Даниэль продавал газету коммунистов. Это было его боевое задание. В газетах сообщалось, что враги снова стреляют из-за угла, что фашисты наглеют.

    И вот 8 февраля 1962 года заалели флагами улицы Парижа. Началась демонстрация. Рабочие – французы вышли на большую демонстрацию против войны в Алжире. Они  несли лозунги и транспаранты: «Мир Алжиру!». «Нет войне!»,

   В первых рядах демонстрантов шел Даниэль. Мальчик не слышал предательских выстрелов. Он упал на мостовую, сраженный фашистской пулей. Так погиб Даниэль Фери.

Ведущий 4.Фадыл  Джамал – 15- летний иракский мальчик. Он, узнав о перевороте в своей стране, первым побежал предупредить знакомых об этом. Но был схвачен и брошен в тюрьму, где его жестоко пытали.

  Фадыл  очнулся от острой боли, которая пронизывала все его тело. Он открыл глаза. Над дверью тюремного подвала тускло горела лампочка. С потолка по стенам стекала еле заметными струйками холодная вода.

    Фадыл попытался подняться и чуть не вскрикнул от острой боли. Каменный пол камеры был усыпан мелким стеклом. Кусочки стекла впились в его ладони. Он умер в тюрьме, после нечеловеческих пыток.

   Выбор даты 8 февраля был сделан не случайно. Даниэль Фери умер 8 февраля 1962 года, а Фадыл Джамал тоже 8 февраля, но 1963 года.

Учитель: Ребята, вы сейчас услышали трагическую историю жизни двух  мальчиков, разных национальностей, но делающих одно общее дело. Все они погибли 8 февраля, только в разные годы. В честь их  во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, было решено  8 февраля  отмечать как день памяти погибших ребят в годы войны, и назвали его День юного героя – антифашиста. 

 С тех пор и решено: 8 февраля  отмечать День юного героя – антифашиста.

   В нашей стране тоже были  юные борцы против фашизма. Много их  погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

   Сегодня мы познакомимся с вами  с судьбами лишь нескольких ваших сверстников, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, увидим их портреты, они как будто с нами.

Конечно, их было больше, намного боль­ше. Но и рассказ только о некоторых из тех, кого мы зовем теперь юными героями, поможет вам понять, какой великой ценой была достигнута Победа.

Ведущий 1

Леня Голиков

Рос он в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в оз. Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

Он погиб зимой 1943 года.

Ведущий 2

Марат Казей

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в  лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения

Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

Ведущий 3

 Валя Котик

Вале Котику было 11 лет, когда началась война.

Когда в родной городок ворвались фашисты, Валя Котик,  вместе с друзьями,  решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд.

Присмотревшись к мальчику, командир доверил Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Бесстрашный мальчишка  узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен. В феврале 1944 г. Валентин Котик погиб при освобождении города Изяслав,                

1. Уходили мальчики – на плечах шинели

2. Уходили мальчики – храбро песни пели

3. Отступали мальчики пыльными степями

4. Умирали мальчики – где, не знали сами

1. Попадали мальчики в страшные бараки,

2. Догоняли мальчиков лютые собаки.

3. Убивали мальчиков за побег на месте

4. Не продали мальчики совести и чести.

1. Не хотели мальчики поддаваться страху,

2. Поднимались мальчики по свистку в атаку.

3. Уезжали мальчики, стиснув автоматы,

4. Повидали мальчики – храбрые солдаты

1. Волгу – в сорок первом,

2. Шпрею – в сорок пятом

3. Показали мальчики за четыре года

4. Что такое мальчики нашего народа.

Ведущий 4

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.

Возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали, кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала.

На одном из допросов Зине подвернулся момент и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили и расстреляли

УЧИТЕЛЬ:

  О чем думали подростки  в свои последние мгновения? О том, что страшно помирать в 15 лет? О том, что они не увидят больше ни родных и близких, ни друзей, ни освобождённой Родины? О том, что своей смертью он приблизит победу?

Скорее всего - и про то, и про другое, и про третье. Но вероятнее всего, что двигала ими отчаянная удаль, помноженная на лютую ярость, которая свойственна только молодым, поскольку жить осталось ровно до того момента, как немцы подойдут поближе. А  смерть не страшна, потому что правильно написал Гайдар еще до войны - все равно в страхе побегут враги, громко проклиная эту страну с ее удивительным народом, с ее непобедимой армией и с ее неразгаданной Военной Тайной.

Высшими боевыми наградами были удостоены:

Ведущий 1. Звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Ведущий 2. Ордена Ленина: Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
Ведущий 3. Ордена Красного Знамени: Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
Ведущий 4. Ордена Отечественной войны 1-й степени: Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;
Ведущий 1. Ордена Красной звезды: Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.

  

УЧИТЕЛЬ:

   Вот неполный список ребят героев – антифашистов. Всем им на тот момент было по 13-15 лет. И это только верхушка. Всего же боевыми наградами были награждены более 20.000 детей. Таких масштабов человечество ещё не знало.

Немало подвигов совершили пионеры в годы Великой Отечественной войны. Каждый из них по-своему величествен и неповторим. Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам, ребята.
  И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
Ведущий 2. Не щадя себя в огне войны,
                     Не жалея сил во имя Родины,
                     Дети героической страны
                    Были настоящими героями!
   УЧИТЕЛЬ:

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Эти 13-17-летние погибали по-настоящему. Кто-то подорвал себя последней гранатой, кто-то получил пулю от наступающих немцев, кого-то повесили во внутреннем дворе тюрьмы. Эти ребята, для которых слова "патриотизм", "подвиг", "доблесть", самопожертвование", "честь", "родина" являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения.

   Ведущий 3. Как  горько  нам  стоять   у  обелисков  

  И  видеть  там   стоящих  матерей.

   Мы  головы  свои  склоняем  низко,

   Земной  поклон  за  ваших  сыновей.

Ведущий 4

За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый под­виг в годы войны не имеет цены.

 Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе на­шей родины.

Ведущий 1

Они так хотели жить! Тысячи девочек и мальчиков, юношей и девушек. Они не доиграли, не доучились, не додружили, не долюбили!  Их нет, а память о них живёт. Они пример для сегодняшних девчонок и мальчишек. Они пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

УЧИТЕЛЬ: Мне  хочется показать вам белых журавликов, сложенных из бумаги. Птица с длинной  шеей в Китае и Японии вот уже третий век считается символом удачи и долгой жизни. А вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира.
 

История Садако Сасаки

   Эти журавлики связаны с  реальной историей японской девочки Садако Сасаки, она родилась 7 января 1943 года. Когда ей было 2 года, 6 августа 1945 года на её родной город Хиросима была сброшена первая атомная бомба. Ее дом находился в полутора километрах  от взрыва. Хотя он был разрушен, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный «чёрный дождь».  Несмотря на пережитую бомбардировку и и послевоенную бедность, Садако   росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе. Признаки болезни появились в ноябре 1954 года в возрасте 11 лет. В больнице 18 февраля 1955 поставили диагноз - лейкемия, «атомная болезнь». 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля. Он рассказал ей легенду о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой.   Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Она продолжала складывать журавликов до самой смерти 25 октября 1955 года. Она успела сделать 644 журавлика… Но желание выжить не исполнилось.  Смерть Садако стала шоком для её друзей и одноклассников, которые также пережили атомную бомбардировку. Они стали думать об установке памятника ей и всем, умершим в результате ядерного взрыва. Молодые люди собирали деньги со всей Японии. Этот памятник – статуя Садако, держащая в руках журавля – поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». В 1990 году памятник Садако установлен в Парке Мира в Сиэтле  в США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано: «Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире».      В 2000 году возле школы Садако в Хиросиме установлен памятник золотому бумажному журавлю.  Но память о Садако  жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают и приносят  к подножию ее памятника все новые и новые фигурки. Маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.
   Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить 1000 фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее…

Звучит песня «Журавли» М. Бернеса.

УЧИТЕЛЬ: Недавно мы с вами научились делать журавликов.  Положите перед собой своих журавликов, посмотрите на них и подумайте:

  1. А что смогу сделать я, чтобы не было войны?
  2. А я смог бы поступить так, как поступили юные герои – антифашисты?
  3. Ребята! Мы вас помним!

Подойдите и прикрепите своих журавликов к нашему дереву жизни в память о погибших. И пусть они будут  вместе с нами и говорят о том, что мы будем помнить всегда тех людей, которые сложили головы за наше счастье, за мир на планете Земля.


Ведущий 2:  Юные герои! Сколько их было, боровшихся за свободу родной земли, отдавших за это жизнь. Разве про все расскажешь?   Свято берегите память о них, старайтесь быть похожими на них.
Помните! Через века, через года,
Помните! О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!  Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

Ведущий 3 - Давно закончилась война, но люди помнят страшные события из истории нашей Родины, унесшие жизни миллионов взрослых и детей, таких же, как вы.
- А как вы думаете, почему каждый год отмечается праздник великой победы, приглашаются ветераны, проводятся различные акции в память о тяжелых годах ВО войны? (Чтобы чтить память погибших на войне, вырасти патриотами, лучше знать историю нашего Отечества)

Ведущий 4.  И  в   руках  у  нас  не  автоматы,

                       А  цветы,  весенний  дар  земли,

                       Той  земли,  которую  когда-то

                       Защищали,    сберегли  солдаты,

                       Чтоб  весной  Цветы  по ней  цвели.

                       Янтарные  рассветы  и   закаты

                       И  свежесть  леса,  и  речная  гладь...

                       Чтоб   радовались  этому  ребята,

                       Отцы  и  деды,   бывшие  солдаты

                       Умели   за   отчизну  постоять.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.