ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
«Кащинская детский сад-средняя школа Чашникского района»
Руководитель учреждения образования:
- обеспечивает:
– общее управление охраной труда в учреждении образования, функционирование и совершенствование системы управления охраной труда, разработку структурно-функциональной схемы управления охраной труда в учреждении, распределение обязанностей должностных лиц в системе управления охраной труда;
– текущее планирование мероприятий по охране труда;
– соблюдение законодательства об охране труда, финансирование и материально-техническое обеспечение запланированных мероприятий по охране труда, выполнение требований нормативно-технической документации по безопасности и гигиене труда, а также приказов и предписаний вышестоящих и контролирующих органов;
– назначение лица, ответственного за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда, в соответствии с требованием законодательных и иных нормативных правовых актов;
– ввод в эксплуатацию строительных объектов в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами;
– стимулирование работников подразделений за работу по охране труда, выделение необходимых средств на эти цели;
- заключает коллективный договор, утверждает План мероприятий по охране труда, обеспечивает выполнение мероприятий, включенных в раздел «Охрана труда», другие разделы коллективного договора;
- руководит работой по разработке оперативных и текущих планов по охране труда;
- осуществляет общее руководство работами по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, расследования несчастных случаев на производстве, аварий и инцидентов, получению лицензии на соответствующие виды деятельности;
- организует проведение воспитательной работы с работниками учреждения, принимает меры дисциплинарного и материального воздействия к лицам, выполняющим свои обязанности по охране труда ненадлежащим образом;
- проводит ежеквартальные совещания с руководителями подразделений, специалистами по рассмотрению хода выполнения запланированных мероприятий по охране труда, коллективного договора, общего состояния охраны труда в учреждении образования;
- в полном объеме реализует другие предоставленные законодательством права в целях решения задач по улучшению условий охраны труда;
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации охраны труда в учреждении образования несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Заместитель руководителя учреждения образования:
- обеспечивает:
– организацию охраны труда в учреждении образования;
- контроль за соблюдением работниками требований по охране труда;
– своевременное проведение расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и осуществление мероприятий по их предупреждению;
– организацию безопасного проведения работ с повышенной опасностью;
– соблюдение установленного порядка допуска к работе подрядных организаций;
– обмен опытом по вопросам охраны труда.
- организует:
– обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда;
– выполнение в установленные сроки перспективных, текущих, оперативных планов мероприятий по охране труда, постановлений, приказов, распоряжений по охране труда вышестоящих органов, предписаний органов государственного надзора и контроля;
– разработку, внедрение и совершенствование системы управления охраной труда в учреждении образования, других локальных нормативных правовых актов по охране труда;
– оформление уголка по охране труда;
- осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по охране труда в целом по учреждению образования;
- возглавляет:
– комплексные и целевые проверки условий и охраны труда в подразделениях учреждения;
– комиссию по проверке знаний работников по вопросам охраны труда.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, эффективное функционирование системы управления охраной труда в учреждении образования несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Заместитель руководителя учреждения образования по хозяйственной работе (заведующий хозяйством):
- обеспечивает:
– непосредственное руководство работой хозяйственного подразделения по созданию здоровых и безопасных условий труда;
– поддержание должного порядка и санитарно-гигиенического состояния групповых помещений, учебных мастерских, кабинетов, залов, пищеблока, прачечной, других помещений в соответствии с правилами по охране труда;
– работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
- организует:
– безопасную эксплуатацию здания (сооружений), территории учреждения образования в соответствии с правилами и нормами по охране труда и нахождение их в исправном состоянии;
– разработку и периодический пересмотр инструкций по охране труда;
– составление в целом по учреждению образования заявок на средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами;
– хранение на складах оборудования, сырья и материалов в соответствии с правилами и нормами по охране труда;
– обучение безопасным приемам и методам работы и проверку знаний по вопросам охраны труда работников административно-хозяйственного подразделения;
– приемку, учет, хранение и выдачу средств индивидуальной защиты;
– своевременное расследование несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками административно-хозяйственного подразделения;
- участвует в:
– разработке мероприятий комплексного плана и разделов охраны труда коллективного договора;
– проведении: совместно с профсоюзом контроля за соблюдением работниками требований по охране труда; аттестации рабочих мест по условиям труда;
- контролирует:
– допуск работников, принятых или переведенных на выполнение работ с повышенной опасностью, после прохождения ими стажировки, проверки знаний, инструктажа по вопросам охраны труда;
– выполнение работ, на которых оформляется наряд-допуск;
– прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;
- отстраняет работника от работы:
– появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ (оказанию услуг);
– не прошедшего инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда;
– не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;
– не прошедшего медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Специалист по кадрам учреждения образования:
- обеспечивает:
– соблюдение прав работников на охрану труда при приеме их на работу и требований законодательства, устанавливающего ограничения по применению труда женщин, лиц моложе 18 лет, инвалидов; при приеме на работу по совместительству лиц, основная работа которых связана с вредными условиями труда;
– составление перечня работ, допуск к которым разрешается после прохождения предварительного, а в течение трудовой деятельности периодического медицинского осмотра;
- разъясняет работнику права и обязанности по охране труда;
- обязан ознакомить работника с:
– содержанием и условиями трудового договора;
– правилами внутреннего трудового распорядка;
– коллективным договором;
- организует:
– в соответствии с установленным планом профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку рабочих, проведение аттестации руководителей и специалистов и проверку знаний работников по охране труда;
– своевременную разработку, пересмотр программ обучения рабочих в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в т.ч. по охране труда;
– проведение периодических медицинских осмотров;
– контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, в т.ч. труда женщин, молодежи и инвалидов;
- осуществляет:
– подготовку предложений по подбору и расстановке кадров в соответствии с квалификационными требованиями и медицинскими показаниями;
– работу по воспитанию кадров, укреплению и соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
– взаимодействие в работе с другими службами и структурными подразделениями учреждения образования;
- участвует в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
- вносит предложения по составлению перечней профессий и должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда работников несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Учитель, классный руководитель, руководитель секции, учебно-производственной мастерской, кабинетом обслуживающего труда, заведующий кабинетом:
- обеспечивает:
– безопасное проведение образовательного процесса;
– исправное состояние оборудования, инструмента, учебных и рабочих мест;
– организацию безопасного проведения обучения в кабинете, лаборатории, мастерской и т.п.;
– хранение материалов, оборудования, инструмента и т.п.;
– наличие знаков безопасности и предупредительных надписей в кабинете, лаборатории, мастерской и т.п.;
– средствами индивидуальной и коллективной защиты работников, при необходимости — обучающихся;
- организует:
– и проводит с обучающимися изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, мер безопасности при нахождении их в учреждении общего среднего образования, во время походов, экскурсий, спортивных соревнований и т.п.;
– подготовку предложений по улучшению условий и охраны труда работников при организации учебно-воспитательного процесса;
- осуществляет:
– проверки соответствия требованиям охраны труда оборудования, механизмов, приспособлений, инструмента;
– контроль за соблюдением сроков освидетельствования и испытания оборудования, механизмов, диэлектрических защитных средств;
– выполнение в установленные сроки мероприятий, предусмотренных планами работы по охране труда, приказами, предписаниями;
- участвует в разработке и пересмотре инструкций по охране труда и комиссии по проверке знаний работающих в учреждении образования;
- принимает необходимые меры по:
– соблюдению работниками действующих правил и норм по охране труда, пожарной и электробезопасности;
– созданию здоровых и безопасных условий труда обучающихся при проведении учебно-воспитательного процесса;
- проводит обучение мерам безопасности обучающихся:
- не допускает обучающихся к занятиям без средств индивидуальной защиты;
- имеет право приостановить проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья работников и обучающихся, и докладывает об этом руководителю учреждения;
- извещает руководителя учреждения образования о каждом несчастном случае, происшедшем с обучающимся во время учебно-воспитательного процесса;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса под его контролем.
Работник:
- обязан:
– подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, другим документам, регламентирующим вопросы охраны труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) руководителя учреждения образования, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам;
– соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения образования, в кабинетах, вспомогательных и бытовых помещениях, других помещениях;
– правильно использовать предоставленные средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведомлять об этом непосредственного руководителя;
– проходить в установленном порядке предварительные (при поступлении на работу), периодические и внеочередные (при ухудшении состояния здоровья) медицинские осмотры, обучение, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;
– бережно относиться к имуществу нанимателя;
– поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и частоте;
– оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о несчастном случае, произошедшим на производстве, а также о ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или окружающих людей;
– исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора;
- имеет право на:
– рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, защищенное от воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов;
– обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам работы;
– обеспечение необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты;
– получение от руководителя учреждения образования или государственных и общественных органов достоверной информации о состоянии техники безопасности и условий труда на рабочем месте, а также принимаемых мерах по их улучшению;
– проведение проверок по охране труда на его рабочем месте соответствующими органами, в т.ч. по запросу работника с его участием;
– отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работник несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Председатель профсоюзного комитета:
- организует общественный контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда;
- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы, инструкций по охране труда;
- контролирует выполнение коллективного договора по улучшению условий и охраны труда;
- участвует в:
– работе комиссии по проведению ежеквартального контроля за соблюдением работниками требований по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и проверке знаний работников по вопросам охраны труда;
– совместных действиях нанимателя и профсоюза по обеспечению требований охраны труда;
– проведении мониторинга по соблюдению законодательства об охране труда на рабочих местах;
– мероприятиях по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
– разработке СУОТ и раздела «Охрана труда» коллективного договора, плана мероприятий по охране труда;
– проведении анализа травматизма и заболеваемости, разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению.