Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей-предметников

Дата: 13 декабря 2017 в 15:47
Автор: Шутова Э. П.

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении

учителей-предметников

 ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методическое объединение (МО) учителей-предметников – это коллегиальный орган учреждения образования, объединяющий педагогических работников, которые преподают один учебный предмет или несколько учебных предметов, объединенных общими признаками, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

МО организуется при наличии  трех и более учителей по одному учебному предмету или по одной образовательной области. В состав МО могут входить педагогические работники смежных учебных предметов.

Деятельность МО строится на основе годового плана работы УО и регламентируется настоящим Положением, утверждаемым руководителем УО, иными актами законодательства Республики Беларусь.

 ГЛАВА 2

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Цель работы МО ориентирована в первую очередь на решение значимых профессиональных задач педагогов: обеспечение качества образования; эффективности образовательного процесса совместным поиском, отработкой и использованием лучших образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, пропагандой идей продуктивного педагогического опыта, выработкой единых подходов, требований, норм к оценке профессиональной деятельности педагогов и результатов образовательной деятельности учащихся. Цель является основополагающей составляющей при определении задач работы с педагогическими кадрами. Количество задач и их содержательная составляющая зависят от приоритетных направлений в работе с педагогическими кадрами в текущем учебном году, от профессионального уровня членов данного педагогического формирования, проблемы (темы), над которой работает УО, профессиональных потребностей педагогов.

 ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

  • Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам.
  • Проведение открытых учебных занятий и открытых внеучебных мероприятий по учебным предметам.
  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
  • Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
  • Оказание методической помощи в реализации инновационных подходов в образовательной практике.
  • Взаимные посещения учебных занятий как внутри МО, так и между учителями других профессиональных объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
  • Совместные заседания с другими методическими формированиями (творческими группами, мастер-классами и др.) в целях изучения и обмена опытом работы.
  • Организация наставничества.
  • Методическое сопровождение деятельности молодых педагогов.
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса по учебному предмету.
  • Оказание помощи в подготовке педагогов к прохождению аттестации и подтверждении квалификационной категории.
  • Методическое сопровождение работы по самообразованию, реализации индивидуального профессионального маршрута.
  • Анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников.

 ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Возглавляет МО учителей-предметников, как правило, педагогический работник, который:

  • имеет высшую, первую квалификационную категорию или категорию «учитель-методист»;
  • имеет высокие результаты профессиональной деятельности;
  • обладает высокой организационно-методической и коммуникативной культурой;
  • пользуется авторитетом и уважением среди коллег;
  • обладает лидерскими качествами.

МО организует свою деятельность в соответствии с планом работы УО на текущий учебный год. План работы составляется руководителем МО при непосредственном участии педагогических работников, входящих в его состав, рассматривается на одном из заседаний МО. Подписывается план работы МО его руководителем.

Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем МО и секретарем.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители (педагоги).

Контроль за деятельностью МО осуществляется заместителем руководителя по основной деятельности в соответствии с планом работы УО (внутренний контроль).

 ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МО

Члены МО имеют право:

  • рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения о совершенствовании образовательного процесса;
  • изучать, обобщать и распространять продуктивный педагогический опыт;
  • вносить предложения о поощрении членов МО за высокие результаты профессионального труда;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями к руководителю или заместителю руководителя по проблемным вопросам обучения и воспитания;
  • вносить предложения о совершенствовании организации и содержательного наполнения аттестации педагогических работников;
  • выдвигать кандидатуры учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников и др.

Члены МО обязаны:

  • знать нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь по вопросам обучения и воспитания, защиты прав учащихся, организации образовательного процесса, методической работы;
  • руководствоваться в своей работе настоящим Положением;
  • осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом;
  • исполнять решения, принятые на заседании МО;
  • нести ответственность за результаты и качество своей работы.

 ГЛАВА 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МО

Руководитель МО отвечает за:

  • планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
  • пополнение «методической копилки» учителя-предметника;
  • своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
  • повышение научно-методического уровня членов МО.

Руководитель МО организует:

  • взаимодействие членов МО между собой и другими методическими формированиями;
  • открытые учебные занятия, иные мероприятия;
  • изучение, обобщение и использование в практике продуктивного педагогического опыта работы;
  • консультации по вопросам организации образовательного процесса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.