ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
учителей-предметников
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методическое объединение (МО) учителей-предметников – это коллегиальный орган учреждения образования, объединяющий педагогических работников, которые преподают один учебный предмет или несколько учебных предметов, объединенных общими признаками, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
МО организуется при наличии трех и более учителей по одному учебному предмету или по одной образовательной области. В состав МО могут входить педагогические работники смежных учебных предметов.
Деятельность МО строится на основе годового плана работы УО и регламентируется настоящим Положением, утверждаемым руководителем УО, иными актами законодательства Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
Цель работы МО ориентирована в первую очередь на решение значимых профессиональных задач педагогов: обеспечение качества образования; эффективности образовательного процесса совместным поиском, отработкой и использованием лучших образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, пропагандой идей продуктивного педагогического опыта, выработкой единых подходов, требований, норм к оценке профессиональной деятельности педагогов и результатов образовательной деятельности учащихся. Цель является основополагающей составляющей при определении задач работы с педагогическими кадрами. Количество задач и их содержательная составляющая зависят от приоритетных направлений в работе с педагогическими кадрами в текущем учебном году, от профессионального уровня членов данного педагогического формирования, проблемы (темы), над которой работает УО, профессиональных потребностей педагогов.
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
- Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам.
- Проведение открытых учебных занятий и открытых внеучебных мероприятий по учебным предметам.
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
- Оказание методической помощи в реализации инновационных подходов в образовательной практике.
- Взаимные посещения учебных занятий как внутри МО, так и между учителями других профессиональных объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
- Совместные заседания с другими методическими формированиями (творческими группами, мастер-классами и др.) в целях изучения и обмена опытом работы.
- Организация наставничества.
- Методическое сопровождение деятельности молодых педагогов.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса по учебному предмету.
- Оказание помощи в подготовке педагогов к прохождению аттестации и подтверждении квалификационной категории.
- Методическое сопровождение работы по самообразованию, реализации индивидуального профессионального маршрута.
- Анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
Возглавляет МО учителей-предметников, как правило, педагогический работник, который:
- имеет высшую, первую квалификационную категорию или категорию «учитель-методист»;
- имеет высокие результаты профессиональной деятельности;
- обладает высокой организационно-методической и коммуникативной культурой;
- пользуется авторитетом и уважением среди коллег;
- обладает лидерскими качествами.
МО организует свою деятельность в соответствии с планом работы УО на текущий учебный год. План работы составляется руководителем МО при непосредственном участии педагогических работников, входящих в его состав, рассматривается на одном из заседаний МО. Подписывается план работы МО его руководителем.
Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем МО и секретарем.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители (педагоги).
Контроль за деятельностью МО осуществляется заместителем руководителя по основной деятельности в соответствии с планом работы УО (внутренний контроль).
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МО
Члены МО имеют право:
- рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения о совершенствовании образовательного процесса;
- изучать, обобщать и распространять продуктивный педагогический опыт;
- вносить предложения о поощрении членов МО за высокие результаты профессионального труда;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями к руководителю или заместителю руководителя по проблемным вопросам обучения и воспитания;
- вносить предложения о совершенствовании организации и содержательного наполнения аттестации педагогических работников;
- выдвигать кандидатуры учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников и др.
Члены МО обязаны:
- знать нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь по вопросам обучения и воспитания, защиты прав учащихся, организации образовательного процесса, методической работы;
- руководствоваться в своей работе настоящим Положением;
- осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом;
- исполнять решения, принятые на заседании МО;
- нести ответственность за результаты и качество своей работы.
ГЛАВА 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МО
Руководитель МО отвечает за:
- планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
- пополнение «методической копилки» учителя-предметника;
- своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
- повышение научно-методического уровня членов МО.
Руководитель МО организует:
- взаимодействие членов МО между собой и другими методическими формированиями;
- открытые учебные занятия, иные мероприятия;
- изучение, обобщение и использование в практике продуктивного педагогического опыта работы;
- консультации по вопросам организации образовательного процесса.