Программа факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» составлена в соответствии с целями и задачами развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь.
Профильный класс аграрной направленности – это…
- изучение учащимися 10 – 11 классов учебных предметов на повышенном уровне.
- освоение курса «Введение в аграрные профессии» (всего 140 ч).
Содержание программы курса структурировано в два блока:
Блок 1. «Введение в аграрное производство» (10 класс) состоит из 4 модулей:
- «Мир сельскохозяйственных растений и животных»;
- «Химический состав и кислотно-основной гомеостаз живых организмов. Постоянство сред. Минеральный обмен»;
- «Физика в сельском хозяйстве»;
- «Современные направления и методы в селекции и биотехнологии сельскохозяйственных растений и животных».
Блок 2. «Основы аграрного производства» (11 класс) включает в себя 4 модуля:
- «Живые организмы и окружающая среда»;
- «Технология получения сельскохозяйственной продукции»;
- «Техническое и энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства»;
- «Агрогородки. Сельский быт. Выдающиеся люди села».
- проведение практических занятий, семинаров, экскурсий, выездных занятий в передовые организации (предприятия) АПК с целью закрепления полученных знаний на практике и знакомства с организацией аграрного производства.
- нестандартные формы занятий – дискуссии, деловые игры, творческие задания, проекты и др.
- посещение аграрных УВО с целью знакомства с материально-технической базой и условиями проживания и обучения студентов.
Цели, задачи, статистика
Цель занятий – создавать необходимые условия для самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и осознанного выбора профессии.
Задачи:
- формирование у обучающихся интереса к аграрным профессиям;
- получение обучающимися знаний о многообразии сельскохозяйственных растений и животных;
- ознакомление обучающихся с технологиями производства сельскохозяйственной продукции;
- формирование у обучающихся знаний об уровне технического и энергетического обеспечения сельскохозяйственного производства;
- ознакомление обучающихся с государственной политикой развития агропромышленного комплекса страны;
- получение обучающимися необходимых знаний о назначении, сущности, перспективах развития аграрных профессий.
Особенностью факультативных занятий является их ориентированность на осознанное развитие личности старшеклассников в период выбора профессии, формирование у них представления о своей будущей трудовой деятельности.