План
профориентационной работы
Государственного учреждения образования
«Кащинская средняя школа Чашникского района имени М.А.Сурина»
на 2024/2025 учебный год
Цели:
-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;
- формировать способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- осуществить диагностическую функцию по профопределению учащихся;
- способствовать проектированию учащимися своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения квалификации в ней.
Участники: учащиеся I – XI классов.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Нормативно-правовое обеспечение |
|||
1.1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на 2022/2023 учебный год |
До 01.09.2024 |
Руководство школы |
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение |
|||
2.1 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди учащихся школ |
В течение учебного года |
Руководство школы, педагогический коллектив |
2.2 |
Организация работы по профориентационной подготовке учащихся |
В течение учебного года |
Руководство школы, учителя-предметники |
3. Обеспечение условий для формирования профориентационного пространства школы |
|||
3.1 |
Проведение профориентационных встреч - бесед с представителями всех типов учебных заведений для учащихся VIII – XI классы |
В течение учебного года |
Синкевич М.Л.. |
3.2 |
Проведение Дня самоуправления в школе |
Октябрь, 2024 |
Синкевич М.Л.., органы самоуправления учащихся |
3.3 |
Организация и проведение внеклассных мероприятий и классных часов по профессиональному самоопределению учащихся: - Круглый стол «Дорога в страну профессий»; - Анкетирование «Выявление профориентационных интересов»; - Круглый стол «На пороге взрослой жизни»; - Беседа «Путь в профессию начинается в школе»; - Экскурсия «Профессии моего села»; - Беседа «Важность успеваемости на выбор профессии»; - Ролевая игра "Профессии, которые мы выбираем" - Консультация «Задачи и трудности профессионального выбора»; - Анкетирование «Профессиональное самоопределение», 9 кл.; - беседа- диалог "Удивительный мир профессий"; - Диспут "Как правильно выбрать профессию?" - Беседа «Мои шаги к профессиональному будущему»; - Круглый стол «Секреты выбора профессии: хочу-могу- надо»; - Час эстетики «Красота и труд вместе идут»; - Беседа «Твой профессиональный выбор» - Информационный час «Есть такая профессия – Родину защищать»; - Консультация «О профессиях разных, нужных и важных»; - Консультация «Мои шаги к профессиональному будущему»; - Видеоурок «Новые профессии 21 века»; - Час общения "Человек рождён, чтобы быть успешным»; - Конкурс стенгазет «Мир профессий»; - Заочное путешествие "Путешествие в мир профессий"; - Круглый стол "Кем я хочу быть?"; - круглый стол "Мир профессий и твоё место в нём"; - Анкетирование «Чтобы не ошибиться при выборе профессии»; - Беседа "Планируем своё будущее"; - Беседа "Что такое труд" |
20.09 2024 04.10.2024 25.10.2024 09.11.2024 22.11.2024 06.12.2024 20.12.2024 10.01.2025 17.01.2025 31.01.2025 07.02.2025 14.02.2025 21.02.2025 28.02.2025 07.03.2025 21.03.2025 04.04.2025 11.04.2025 25.04.2025 |
Классные руководители |
3.4 |
Проведение тематических классных часов профориентационной направленности в рамках недели по профориентации: - Тренинг "В поисках призвания" - Конкурс "Профессия в кадре" - Открытый диалог "Мастерство и талант" - Игровая программа "Все профессии важны.." - Беседа "Мои планы на будущее" - Диспут "Профессионализм. Что это?" - Занятие с элементами тренинга "Планирование профессиональной карьеры" |
10.03 –15.03 |
Классные руководители Служба СППС |
3.5 |
Родительский университет «Профессиональная ориентация учащихся»:
|
16.05.2025 |
Заместитель директора по ОД, специалисты СППС, классные руководители |
3.6 |
Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом |
В течение учебного года |
Руководство школы Классные руководители |
3.7 |
Содействие временному трудоустройству учащихся во время летних каникул |
Июнь-август, 2025 |
Синкевич м.Л.. |
3.8 |
Организация и проведение факультативных занятий: - «Повторяем математику» XI кл. - «Введение в аграрные профессии» X, XI кл. |
Согласно расписанию факультативных занятий |
Колмак А.А. .Галай Р.Р. . |
3.9 |
Организация и проведение объединений по интересам: - "Флористика"; - "Умелые руки" |
Согласно расписанию объединений по интересам |
Щербакова Н.М. Щербакова Н.М. |
3.10 |
Оформление и актуализация информационных стендов по профессиональной ориентации: а) централизованное тестирование б) профориентация |
До 31.08.2024, далее по мере необходимости |
Синкевич М.Л. |
3.11 |
Актуализация информации на сайте учреждения образования в закладке "Профориентация" |
До 31.08.2024, далее по мере необходимости |
Синкевич М.Л. |
4. Работа с родителями |
|||
4.1 |
Родительские собрания: - Выбор профессии – основа жизненного успеха (XI кл.) - Здоровый образ жизни и трудовое участие в школе и семье (III кл.) - Воспитание трудолюбия в семье и школе (IV кл.) - Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться. |
декабрь, 2024 декабрь, 2024 март, 2024 декабрь, 2024 |
Кицко Е.М.. Шимбарова И. А. Доменикова Л.А. Щутова Э.П. |
4.2 |
Консультации для родителей и учащихся по вопросам профориентации |
В течение учебного года |
Администрация школы, педагог-психолог |
4.3 |
Общешкольное родительское собрание:
|
21.03.2025 |
Администрация школы, педагог-психолог, классные руководители |
5. Работа специалистов СППС |
|||
5.1 |
Беседа «Важность успеваемости на выбор профессии» (9-11 классы) |
октябрь, 2024 |
Педагог социальный |
5.2 |
Консультация «Задачи и трудности профессионального выбора» (10-11 кл.) |
ноябрь, 2024 |
Педагог социальный |
5.3 |
Анкетирование «Профессиональное самоопределение», 9 кл. |
декабрь, 2024 |
Педагог социальный |
5.4 |
Круглый стол «Секреты выбора профессии: хочу-могу-надо». 8-11 кл. |
январь, 2025 |
Педагог социальный |
5.5 |
Консультация (1-4 кл.) «О профессиях разных, нужных и важных» |
февраль, 2025 |
Педагог социальный |
5.6 |
Консультация (10-11кл.) «Мои шаги к профессиональному будущему» |
февраль, 2025 |
Педагог социальный |
5.7 |
Групповая консультация для родителей «Роль родителей в выборе профессии подростка» |
февраль, 2025 |
Педагог социальный |
5.8 |
Консультация для педагогов «О профессиональной ориентации подростков» |
февраль, 2025 |
Педагог социальный |
5.9 |
Анкетирование «Чтобы не ошибиться при выборе профессии», 11 кл. |
май, 2025 |
Педагог социальный |