Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План профориентационной работы

Дата: 3 ноября 2020 в 16:13, Обновлено 17 ноября в 23:02

План

профориентационной работы

Государственного учреждения образования

«Кащинская средняя школа Чашникского района имени М.А.Сурина»

на 2024/2025 учебный год

Цели:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;

 - формировать способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществить диагностическую функцию по профопределению учащихся;

- способствовать проектированию учащимися своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения  квалификации в ней.

 Участники: учащиеся I – XI классов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Нормативно-правовое обеспечение 

1.1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе  на 2022/2023 учебный год

До 01.09.2024

Руководство  школы

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение 

2.1

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди учащихся школ

В течение

учебного года

Руководство школы,

педагогический коллектив

2.2

Организация работы

по профориентационной подготовке учащихся

В течение

 учебного года

Руководство  школы,

учителя-предметники

3. Обеспечение условий для формирования профориентационного пространства школы 

3.1

Проведение профориентационных встреч - бесед с представителями всех типов учебных заведений для учащихся VIII – XI классы

В течение

 учебного года

Синкевич М.Л..

3.2

Проведение Дня самоуправления в школе

Октябрь, 2024

Синкевич М.Л..,

органы самоуправления учащихся

3.3

Организация и проведение   внеклассных мероприятий и классных часов по профессиональному самоопределению учащихся:

- Круглый стол «Дорога в страну профессий»;

- Анкетирование «Выявление профориентационных интересов»;

- Круглый стол «На пороге взрослой жизни»;

- Беседа «Путь в профессию начинается в школе»;

- Экскурсия «Профессии моего села»;

- Беседа «Важность успеваемости на выбор профессии»;

- Ролевая игра "Профессии, которые мы выбираем"

- Консультация «Задачи и трудности профессионального выбора»;

- Анкетирование «Профессиональное самоопределение», 9 кл.;

- беседа- диалог

 "Удивительный мир профессий";

- Диспут "Как правильно выбрать профессию?"

- Беседа «Мои шаги к профессиональному будущему»;

- Круглый стол «Секреты выбора профессии: хочу-могу- надо»;

- Час эстетики «Красота и труд вместе идут»;

- Беседа «Твой профессиональный выбор»

- Информационный час «Есть такая профессия – Родину защищать»;

- Консультация «О профессиях разных, нужных и важных»;

- Консультация «Мои шаги к профессиональному будущему»;

- Видеоурок «Новые профессии 21 века»;

- Час общения "Человек рождён, чтобы быть успешным»;

- Конкурс стенгазет «Мир профессий»;

- Заочное путешествие "Путешествие в мир профессий";

- Круглый стол "Кем я хочу быть?";

- круглый стол "Мир профессий и твоё место в нём";

- Анкетирование «Чтобы не ошибиться при выборе профессии»;

- Беседа "Планируем своё будущее";

- Беседа "Что такое труд"

20.09 2024

04.10.2024

25.10.2024

09.11.2024

22.11.2024

06.12.2024

20.12.2024

10.01.2025

17.01.2025

31.01.2025

07.02.2025

14.02.2025

21.02.2025

28.02.2025

07.03.2025

21.03.2025

04.04.2025

11.04.2025

25.04.2025

Классные руководители

3.4

Проведение тематических классных часов профориентационной направленности в рамках недели по профориентации:

- Тренинг "В поисках призвания"

- Конкурс "Профессия в кадре"

- Открытый диалог "Мастерство и талант"

- Игровая программа "Все профессии важны.."

- Беседа "Мои планы на будущее"

 - Диспут "Профессионализм. Что это?"

- Занятие с элементами тренинга "Планирование профессиональной карьеры"

10.03 –15.03

Классные руководители

Служба СППС

3.5

Родительский университет

«Профессиональная ориентация учащихся»:

  1. Как помочь ребенку выбрать профессию?
  2. Профессиональные намерения и возможности учащихся
  3. Влияние семьи на выбор профессии подростком.
  4. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?
  5. Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

16.05.2025

Заместитель директора по ОД,

специалисты СППС,

классные руководители

3.6

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом

В течение

 учебного года

Руководство школы

Классные руководители

3.7

Содействие временному трудоустройству учащихся во время летних каникул

Июнь-август, 2025

Синкевич м.Л..

3.8

Организация и проведение факультативных занятий:

- «Повторяем математику» XI кл.

- «Введение в аграрные профессии» X, XI кл.

Согласно расписанию факультативных занятий

Колмак А.А.

.Галай Р.Р.

.

3.9

 Организация и проведение объединений по интересам:

- "Флористика";

- "Умелые руки"

Согласно расписанию объединений по интересам

Щербакова Н.М.

Щербакова Н.М.

3.10

Оформление и актуализация информационных стендов по профессиональной ориентации:

а) централизованное тестирование

б) профориентация

До 31.08.2024,

далее по мере необходимости

Синкевич М.Л.

3.11

Актуализация информации  на сайте учреждения образования в закладке "Профориентация"

До 31.08.2024,

далее по мере необходимости

Синкевич М.Л.

4. Работа с родителями

 4.1

Родительские собрания:

- Выбор профессии – основа жизненного успеха (XI кл.)

- Здоровый образ жизни и трудовое участие в школе и семье (III кл.)

- Воспитание трудолюбия в семье и школе (IV кл.)

- Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться.

декабрь, 2024

декабрь, 2024

март, 2024

декабрь, 2024

Кицко Е.М.. 

Шимбарова И. А.

Доменикова Л.А.

Щутова Э.П.

4.2

Консультации для родителей и учащихся по вопросам профориентации

В течение

учебного года

Администрация  школы, педагог-психолог

4.3

Общешкольное родительское собрание:

  1. Система работы учреждения образования по профориентации учащихся.
  2. Организация профильного и трудового обучения в целях подготовки учащихся к осознанному выбору профессий.
  3. Роль родителей в процессе выбора профессии их ребёнком.
  4. Приобщение к труду – первый шаг к становлению личности.
  5. Статистика рынка труда. Востребованные профессии в Республике Беларусь.
  6. Воспитательное мероприятие «Парад профессий»

21.03.2025 

Администрация  школы, педагог-психолог,

классные руководители

5. Работа специалистов СППС     

5.1

Беседа «Важность успеваемости на выбор профессии» (9-11 классы)

октябрь, 2024

Педагог социальный 

5.2

Консультация «Задачи и трудности профессионального выбора» (10-11 кл.)

ноябрь, 2024

Педагог социальный 

5.3

Анкетирование «Профессиональное самоопределение», 9 кл.

декабрь, 2024

Педагог социальный 

5.4

Круглый стол «Секреты выбора профессии: хочу-могу-надо». 8-11 кл.

январь, 2025

Педагог социальный 

5.5

Консультация (1-4 кл.) «О профессиях разных, нужных и важных»

февраль, 2025

Педагог социальный 

5.6

Консультация (10-11кл.) «Мои шаги к профессиональному будущему»

февраль, 2025

Педагог социальный 

5.7

Групповая консультация для родителей «Роль родителей в выборе профессии подростка»

февраль, 2025

Педагог социальный 

5.8

Консультация для педагогов «О профессиональной ориентации подростков»

февраль, 2025

Педагог социальный 

5.9

Анкетирование «Чтобы не ошибиться при выборе профессии», 11 кл.

май, 2025

Педагог социальный 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.