Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Если в семье одаренный ребенок..."

Дата: 14 октября 2019 в 20:21
<article>

 ЕСЛИ В СЕМЬЕ ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК...

Проблема воспитания одаренных детей не нова, но в настоя­щее время особо актуальна. Ребенок — продолжение родителей, их любовь, надежда. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и счастливым, однако, ссылаясь на нехватку време­ни, не может заботиться о развитии «ума и души» ребенка. Мате­ри, отцу, другим членам семьи нужно увидеть в каждом малыше личность, помочь ей сформироваться, развиться и совершенство­ваться, распознать индивидуальность, оказать помощь в самораз­витии. Для развития творческих способностей развивающейся личности первостепенное значение имеет семейная среда. «Вся­кий изобретатель, даже гений, является растением своего време­ни и своей среды». Развитие врожденных способно­стей ребенка, воспитание интеллектуально развитой личности начинается в семье. Создание в семье развивающей среды спо­собствует раскрытию творческого потенциала одаренных де­тей. В микросоциуме нужны условия для развития способностей, т. е. организация деятельности ребенка. Активному развитию твор­чества помогает включение одаренного ребенка в игровую, художе­ственную, познавательно-практическую деятельность, а также эк­спериментирование в разных сферах. Однако эффективна лишь та система детско-родительских отношений, в которой «выпол­няются следующие условия: признание безусловной ценности ребенка; создание обстановки его безусловного принятия, т. е. ситуаций, в которых отсутствует внешнее оценивание; предос­тавление ребенку свободы выражения; креативность способна развиваться и реализовываться через проявление индивидуаль­ности ребенка. У детей собственная судьба и будущее, зависящее, в первую очередь, от семьи и семейного воспитания. Поэтому родителям необходимо увидеть в каждом ребенке лич­ность, оказать помощь в саморазвитии, сделать все возможное, чтобы сформировать у детей «умение жить», развить способнос­ти, помочь им совершенствоваться и состояться.

Одной из важнейших составляющих развития интеллектуаль­ных способностей является здоровье родителей. Исследование доктором медицинских наук Л. Н. Хахалиным возрастов родите­лей выдающихся людей показало, что примерно 80 % талантли­вых людей имели отцов в возрасте старше 30 лет. По­этому родителям, воспитывающим одаренного ребенка, следует внимательно относиться и к своему здоровью.

Воспитание одаренного ребенка в семье — сложный и тяже­лый труд, так как такие дети обычно упрямы, самолюбивы и чес­толюбивы, У большинства детей высокая самооценка, поэтому родителям следует поощрять проявление самостоятельности, не­стандартного мышления, преодолевать барьер зазнайства. Ода­ренный ребенок в семье — ее гордость. Но часто одаренность ребенка в семье остается незамеченной. Особенно, если это пер­вый ребенок или если все дети одинаково талантливы. Одарен­ность — комплексная характеристика сферы способностей, вклю­чающая: качественно своеобразное сочетание способностей к вы­дающемуся исполнению какой-либо деятельности; интеграцию способностей, обусловливающую широту возможностей человека; умственный потенциал, целостную характеристику познавательных возможностей и способностей к учению; совокупность задатков, четко выраженных природных предпосылок способностей; талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений. Са­мые яркие проявления ребенка не служат достаточным залогом будущего таланта. Признаки необычных способностей у ребенка неотделимы от возраста и во многом зависят от темпа созревания и возрастных изменений. Ранние проявления одаренности, незави­симо от того, что именно делает ребенок, обычно означают выдаю­щиеся интеллектуальные способности. В этом случае отмечается быстрое развитие умственной одаренности и специальных способ­ностей в области искусства и науки. Ребенок достигает успехов в каком-либо одном или нескольких видах деятельности, напри­мер, математике, музыке и др. Бывает, что одаренность ребенка не замечена в детском возрасте, а проявляется лишь в подростковом периоде. Часто под «одаренностью» понимается потенциал лично­сти, возможности, характерные личностные свойства, которые при различных обстоятельствах могут остаться нереализованными. По­этому стремление к формированию и развитию качеств личности одаренного ребенка является одной из задач семейного воспита­ния. Так как одаренные дети проявляют повышенную активность в поиске новых знании и ощущений, то родителям и другим членам семьи следует оказывать им в этом помощь, т. е. способствовать их умственному и личностному развитию.

Есть дети, которые кажутся интеллектуально одаренными и по­казывают соответствующие результаты, но когда становятся взрос­лыми, не имеют никаких выдающихся способностей. Следует раз­личать детей с высоким интеллектом и детей, у которых очень рано проявляется особое дарование в определенной области. Существу­ет разница между теми, чье дарование много обещает, и теми, чьи таланты очень рано находят выражение. Ранние достижения яв­ляются следствием определенных способностей, которые в про­цессе развития ребенка могут измениться.

Если происходит слишком ранняя концентрация на опреде­ленные способности, это может привести к интеллектуальной ог­раниченности, привязывающей ребенка к единственной области. Если личность не созревает как целое, то задатки особой одарен­ности могут не получить развития. Одаренный ребенок, открыва­ющие определенную взаимосвязь, которую другие не видят, выра­жает не только интеллектуальное понимание, но также проявляет мужество говорить о чем-то новом и демонстрирует свое осозна­ние этой способности, свою мотивацию и свое желание дальше заниматься соответствующей темой. Но так вести себя он может лишь тогда, когда окружающий мир дает ему возможность приоб­ретать знания и выражать свои идеи.

Если ребенок живет в атмосфере свободы и уверенности, он может реализовать свои возможности, получить нужную поддер­жку и мотивацию для дальнейшего развития. Дети, которые та­ким образом приходят к самосознанию, ищут новые способы, ко­торые позволили бы им развить их личность и интеллект.

Хорошая система воспитания должна отвечать потребностям ребенка, развивать его потенциал и уменьшать его слабости. Это, в свою очередь, укрепляет и помогает ему самостоятельно преодо­левать слабости.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.