О сертификате ЦЭ
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ ЦЭ
В соответствии с п. 70 Инструкции по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.12.2022 № 509) (далее – Инструкция), участники централизованного экзамена (далее - ЦЭ) получают сертификат в учреждении общего среднего образования, в котором они обучаются, под роспись в ведомости выдачи сертификатов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Согласно п. 71 Инструкции в случае невозможности личного получения участником ЦЭ сертификата по уважительной причине (в том числе заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях) сертификат получают законные представители несовершеннолетних участников ЦЭ (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ) или представители участника ЦЭ, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ).
В соответствии с п. 76 Инструкции не выданные участникам ЦЭ сертификаты находятся в учреждениях общего среднего образования до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведен ЦЭ, по результатам которого выдан сертификат.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ СЕРТИФИКАТОВ ЦЭ
В соответствии с п. 72 Инструкции сертификат с неверными данными участника ЦЭ подлежит замене после служебного расследования, проведенного УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее - РИКЗ).
Согласно п. 73 Инструкции в случае замены документа, удостоверяющего личность, в период после даты регистрации в качестве участника ЦЭ РИКЗ оформляет сертификат в соответствии с данными нового документа, удостоверяющего личность, на основании заявления участника ЦЭ на имя директора РИКЗ и по предоставлении следующих документов:
копия действующего документа, удостоверяющего личность;
сертификаты, подлежащие замене.
Для сверки копии документа, удостоверяющего личность, предъявляется его оригинал.
В соответствии с п. 74 Инструкции в случае утраты или приведения в негодность сертификата (в случае полной или частичной утраты сведений, содержащихся в нем) РИКЗ оформляет новый сертификат.
Для получения нового сертификата представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины предоставления нового сертификата;
пришедший в негодность сертификат - в случае, если сертификат пришел в негодность.
Для сверки копии документа, удостоверяющего личность, предъявляется его оригинал.
Новый сертификат оформляется в течение пяти дней со дня подачи заявления на бланках установленного образца с отметкой «Экземпляр № 2» в правом верхнем углу и действителен до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведен ЦЭ, по результатам которого выдан сертификат.
Сертификаты с повреждениями, не влекущими утрату содержащихся в них сведений, при отсутствии повреждения текста, печати и подписи замене не подлежат.
Согласно п. 75 Инструкции в случае невозможности личного получения участником ЦЭ нового сертификата по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях или иные не зависящие от него обстоятельства) его получают законные представители несовершеннолетнего участника ЦЭ (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ) или представители участника ЦЭ, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ).
В РИКЗ необходимо представить:
При замене документа, удостоверяющего личность:
1) справку из УВД о замене документа, удостоверяющего личность, или копию замененного документа;
2) новый документ, удостоверяющий личность;
3) копию нового документа, удостоверяющего личность;
4) сертификат, подлежащий замене;
5) заявление на имя директора РИКЗ. Скачать.docx
При допущенных в сертификате ошибках:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) сертификат, подлежащий замене;
4) заявление на имя директора РИКЗ. Скачать.docx
При утрате сертификата:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины выдачи дубликата сертификата; Скачать.docx
4) объявление об утрате сертификата, опубликованное в газете.
При приведении в негодность сертификата:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины выдачи дубликата сертификата; Скачать.docx
4) пришедший в негодность сертификат.